Разновидности дорожных бордюров и их применение

Разновидности дорожных бордюров и их применениеПрименение

Дорожные бордюры могут выполнять сразу несколько задач:

  • удерживать края проезжей части с целью предотвращения ее "расползания" и потери структурной целостности;
  • играть роль демаркационной линии между проезжей частью и пешеходной дорожкой или обочиной;
  • обеспечивать физическую преграду между проезжей частью и пешеходной дорожкой или обочиной, чтобы перекрыть выезд транспортных средств;
  • формировать канал для стока воды с поверхности дороги.

Типы дорожных бордюров

 

Сегодня для благоустройства дорог используются разнообразные типы дорожных бордюров, которые различаются как по материалу, так и по технологии изготовления. Еще 50 лет назад самым популярным решением был натуральный камень (например, гранит), но теперь он практически вытеснен сборным бетоном. В некоторых районах с исключительно интенсивным дорожным движением используются стальные бордюры, которые лучше справляются с постоянным выкатыванием транспортных средств за пределы проезжей части. На скоростных автомагистралях с двусторонним движением широко используются бордюры, изготовленные методом экструзии.

Бетонные бордюры заводского изготовления

популярные формы дорожных бордюровВ наше время готовые бордюры из бетона – самое популярное решение для обрамления дорожного покрытия. Бордюры, в производстве которых используется технология вибропрессования, отличаются прочностью, долговечностью, низкой стоимостью, и, кроме того, могут быть изготовлены со строгими допусками. Существуют некоторые специальные формы (например, квадрант), которые до сих пор изготавливаются только из бетона, уплотняемого вибрированием.

Стандартные бордюры имеют бугорчатую поверхность и привлекательный оттенок серого цвета. Более декоративные (и, следовательно, более дорогие) бордюры востребованы там, где необходимо подчеркнуть респектабельность. К таким бордюрам относятся изделия с видимым на поверхности заполнителем и текстурированной поверхностью.

Среди разнообразных форм дорожных бордюров можно выделить четыре наиболее популярные:

  • квадратная,
  • полунаклонная,
  • полукруглая,
  • скошенная.

Традиционно большая часть прямых бордюров изготавливается длиной 915 мм, хотя некоторые изделия специально подгоняются по размеру к блокам, используемым для мощения, и имеют длину 100 или 200 мм. Изогнутые бордюры, призванные формировать кривые радиусом менее 10 м, короче эквивалентных прямых изделий и могут достигать 780 мм в длину.

Все бордюры, за исключением квадратных, имеют своего рода «ватерлинию». Это линия на поверхности, выше которой при нормальных условиях не должен подниматься дорожный настил и поверхностный сток дождевой воды. В большинстве случаев дорожный настил располагается на 25 мм (или более) ниже «ватерлинии». И хотя эта линия является условной, в целом она совпадает с изменением угла на поверхности дорожного бордюра.

Наиболее востребованными считаются бордюры полунаклонной формы. Они решают задачу по созданию препятствия, которое должно предупредить автомобилистов о том, что они находятся в опасной близости от края проезжей части. Но в то же время их форма с «наклоном» назад дает возможность дорожным каткам работать вплотную к краю тротуара в ходе укладки дорожного покрытия, не царапая и не повреждая поверхность самого бордюра. Данные бордюры обычно используются в тех местах, где предусмотрены пешеходные дорожки рядом с проезжей частью.

ДЛЯ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ, КОМПЛЕКТУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ, ДИЗАЙНЕРОВ И АРХИТЕКТОРОВ ДЕЙСТВУЕТ ГИБКАЯ СИСТЕМА СКИДОК